18 мая 2006
Резолюция
Проект
Резолюция
Заседания Интеллект-Клуба Курской области и
круглого стола IV научно-образовательных Знаменских чтений
на тему: «Социальная ответственность бизнеса в России: этический аспект»
Мы, участники заседания Интеллект-клуба Курской области и круглого стола IV научно-образовательных Знаменских чтений на тему «Социальная ответственность бизнеса в России: этический аспект» обсудили возможности и перспективы сферы бизнеса в решении социальных проблем в Российской Федерации и считаем необходимым принять следующую
Р Е З О Л Ю Ц И Ю
Социальная ответственность бизнеса является одним из основных условий жизнеспособности и эффективности предпринимательской системы, конструктивного взаимодействия триады власть–бизнес–общество. То, что бизнес-сообщество активно развивает в последнее время тему социальной ответственности и социального партнерства говорит об осознании предпринимателями необходимости ответственности за свои действия перед обществом.
Социальная ответственность бизнеса должна рассматриваться сегодня как достижение устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое соответствует социальным целям общества, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан. В связи с этим, мы рекомендуем:
Органам государственной власти Курской области
1.1. Улучшать имидж регионального бизнеса в России и за рубежом, инвестиционную привлекательность региона. 1.2. Способствовать распространению наиболее эффективных форм взаимодействия «власть–бизнес–общество» региональном уровне. 1.3. Продвигать принципы социальной ответственности бизнеса и распространять практику социально ответственного предпринимательства в региональном деловом сообществе и общественном сознании. 1.4. Способствовать внедрению международных стандартов социальной отчетности.
1.5. Совершенствовать региональную политику в области поддержки и поощрения социально ответственных компаний, в том числе совершенствование нормативно-правовой базы. 1.6. Способствовать общественному признанию практики социально ответственного бизнеса (например, награждение предпринимателей, отличившихся в области социальной ответственности).
1.7. Продвигать и освещать наиболее эффективные социальные проекты регионального бизнеса.
2. Органам местного самоуправления Курской области
2.1. Разработать планы социально-экономического развития муниципальных районов при тесном взаимодействии с представителями сферы бизнеса.
2.2. В целях развития социального партнёрства инициировать создание в муниципальных образованиях попечительских советов из представителей бизнеса.
2.3. Содействовать развитию фондов местного сообщества, направленных на финансирование общественных проектов развития территорий.
3.Торгово-промышленной палате Курской области, региональным общественным организациям бизнес-сообщества, представителям сферы бизнеса
3.1 Оказывать финансовую, информационную, организационную поддержку повышению культурного уровня населения, пропаганде здорового образа жизни, сохранению окружающей среды и объектов культурного наследия, соблюдению прав человека. 3.2. Распространять практику добровольной социальной отчетности, адекватно отражающей социальный вклад бизнеса в развитие общества и эффективного корпоративного управления.
3.3. Участвовать в решении проблемы качества трудового потенциала.
3.4. Уделять больше внимания социально ответственному взаимодействию с местным сообществом, принимать активное участие в реализации социально ориентированных программ по созданию рабочих мест для инвалидов, строительству жилья, дорог, мостов, школ, больниц в местах размещения подразделений компаний и на территориях, где осуществляет свою деятельность бизнес.
4. Участникам Интеллект-клуба Курской области, научному сообществу Курской области
4.1. Продолжить обсуждение различных аспектов социальной ответственности бизнеса, в частности, по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала региона, развития науки, образования, благотворительности, милосердия, сохранения культурного и духовного наследия.
4.2. Разработать комплекс мер, направленных на формирование общественного мнения по проблеме социальной ответственности бизнеса.
4.3. Разработать систему мер морального стимулирования и общественного поощрения социально-значимой деятельности представителей бизнес-структур, руководителей предприятий и организаций.
|