Это интересно
Советы молодому специалисту
- Если ваша совесть мешает работе, то что-то надо менять. Анатолий Рас.
- Если с первого раза не удалось, попробуйте прочитать инструкцию. Роберт Орбен.
- Не владеешь словом - займись делом! Е.Тарасов.
- Не ломись в открытую дверь - береги силы для закрытой. Михаил Генин.
- Не приклеивай людей к этикеткам! Лешек Кумор.
- Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно. Ю.Булатович.
- Прощай тех, кто говорит о тебе плохо, но не тех, кто сообщает тебе об этом. Я.Ипохорская.
- Не отчаивайся! Худшее еще впереди! Ф.Джонсон.
Душенко К.В. Мысли и изречения древних с указанием источника: Древние греки. Древние римляне. Библия. Учителя церкви. Мудрецы Талмуда. Изд. 2е испр. - М.: изд-во Эксмо, 2005. - 800 с.
МЫСЛИ И ИЗРЕЧЕНИЯ ДРЕВНИХ:
- На вопрос, есть ли у него свободное время, он (Дионисий Старший) ответил: "Нет, и никогда не будет" (Плутарх)
- Деньги что ёж, которого легко словить, но непросто удержать (Клавдий Элиан, ок.175 года, римский прозаик, писал по - гречески)
- На острове Крит (...) полагалось заучивать законы вместе с определённой мелодией, чтобы благодаря музыке легче запоминались слова, и, преступив какой-нибудь запрет, нельзя было отговориться неведением (Клавдий Элиан)
- Честь хороша от чтимых (Акций)
- У пунийцев, народа весьма проницательного, говорилось: "имение должно быть слабее хозяина" (Колумелла, "О земледелии")
- Ничего не делая, люди учатся делать дурное (Колумелла, "О земледелии")
- Неразвитый ум охотнее верит примеру, чем доводу (Макробий, "Сатурналии")
- Если не умеешь говорить - учись читать (Луций Помпоний, "Азина")
- Для борьбы со страстями нужно напрягать силы, а не подыскивать тонкие аргументы (Сенека, "О скоротечности жизни")
- Мудрый побеждает так, что его победу никто не чувствует (Юстин, историк, "История")
- Со сменой правителя для бедняка не меняется ничего, кроме имени правителя (Федр)
- Удача придаёт римлянам силу, а неудачи - мужество (Автор "Александрийской войны")
- Если сомневаешься, воздержись
- Триумфатору на (...) торжественной колеснице(...) шепчут: Оглянись! Помни, что ты (всего лишь) человек! (Тертуллиан, "Апология")
Честерфилд. Письма к сыну Москва.: Наука, 1978г. - 327с.
Честерфилд. Письма к сыну.
Английский писатель, философ и историк сэр Честерфилд в 1739 году писал первые письма своему восьмилетнему сыну, отданному на обучение далеко от Англии. Последнее письмо отца сэра Честерфилда датировано февралём 1754 года, когда сыну было уже 22.
Пожалуйста, слушайте:
Милый мой мальчик,
...теперь вот о тебе говорят как о мальчике, знающем гораздо больше, чем все остальные, - до чего же будет стыдно потерять своё доброе имя и допустить, чтобы сверстники твои, которых ты оставил позади, опередили тебя. Тебе не хватает только внимания, ты быстро схватываешь, у тебя хорошая память; но если ты не сумеешь быть внимательным, часы, которые ты просидишь за книгой, будут выброшены на ветер. Подумай только, какой стыд и срам: иметь такие возможности учиться - и остаться невеждой. Человек невежественный ничтожен и достоин презрения, никто не хочет находиться в его обществе, о нём можно только сказать, что он живёт, и ничего больше. Есть хорошая французская эпиграмма на смерть такого невежественного, ничтожного человека. Смысл её в том, что сказать об этом человеке можно одно: когда-то он жил, а теперь умер. Вот эта эпиграмма, тебе нетрудно будет выучить её наизусть:
Кола заболел и умер.
Ты хочешь, чтобы я оплакивал его судьбу.
Но что же я могу сказать о нём?
Кола жил. Кола умер.
Постарайся не заслужить имени Кола.
Милый мой мальчик,
коль скоро ты хочешь, чтобы тебя называли полиглотом, надеюсь, ты постараешься заслужить право на это имя, а для этого надо быть внимательным и прилежным. Должен тебе сказать, что слова олух или Кола звучат не столь благородно, но помни также, что нет ничего смешнее, чем когда человека называют благородным именем, а люди вокруг знают, что он этого не заслужил. Правильно говорят: мы хвалим дураков лишь ради смеха. Пожалуйста, обрати внимание на свой греческий язык, ибо надо отлично знать греческий, чтобы быть по настоящему образованным человеком. Знать же латынь - не столь уж большая честь, потому что латынь знает всякий и не знать её - стыд и срам.
милый мой мальчик,
тебе уже достаточно лет, чтобы сознательно относиться ко всему, что тебе приходится изучать, и ты даже не представляешь, сколько труда и времени ты сбережёшь, если будешь сознательно относиться к делу. Помни, что тебе очень скоро исполнится девять лет - возраст, в котором каждый мальчик должен уже немало всего знать. Если же ты не оправдаешь возлагаемых на тебя надежд, то потеряешь своё доброе имя, а это - самое унизительное для человека благородного.
Милый мой мальчик,
ты так хорошо вёл себя в воскресенье у мистера Бодена, что тебя нельзя не похвалить. К тому же, ты воодушевляешь меня на то, чтобы преподать тебе кое-какие правила вежливости и хорошего тона, и я уверен, что ты будешь их соблюдать. Знай же, что так же, как образованность, благородство и честь совершенно необходимы для того, чтобы заслужить уважение и восхищение людей, вежливость и хорошие манеры не менее необходимы, чтобы сделаться приятным в беседах и в повседневной жизни. Хорошие манеры во многих случаях должны диктоваться здравым смыслом. Но есть и общие правила хорошего воспитания, которые всегда и во всех случаях остаются в силе. Так, например, при любых обстоятельствах очень грубо звучат ответы "да" или "нет", если вслед за ними не следуют слова сэр, милорд или мадам. Равным образом, надо быть очень невоспитанным человеком, чтобы оставить без внимания обращённый к тебе вопрос, или ответить на него невежливо, или уйти, или заняться чем-то другим, если кто-то заговорил с тобою, ибо этим ты даёшь понять, что презираешь их и считаешь ниже своего достоинства их выслушать.
Мне думается, я не должен говорить тебе, как невежливо занимать лучшее место в комнате или сразу же накидываться за столом на понравившееся тебе блюдо, не предложив его отведать другим, как будто ты ни во что их не ставишь. Помни, что только человека вежливого и такого, у которого вежливость эта непринуждённа, любят и хорошо принимают в обществе, что человек дурно воспитанный и грубый просто непереносим, и всякое общество старается от него избавиться.
Милый мой мальчик,
я не раз напоминал тебе об одной непререкаемой истине: только будучи человеком честным и благородным в самом строго смысле слова, ты сможешь снискать уважение и признание окружающих тебя людей. Но также важно и необходимо - хорошее воспитание. Для этого совершенно необходимо внимание. Человек невнимательный негоден для жизни на этом свете. Стоит такому олуху войти в комнату. как шпага его легко может оказаться у него между ног, и он либо падает, либо, в лучшем случае, спотыкается. Исправив свою неловкость, он проходит вперед и умудряется занять как раз то место, где ему не следовало бы садиться. Потом он роняет шляпу, поднимая её, выпускает из рук трость, а когда нагибается за ней , то шляпа его выпадает снова; таким образом проходит добрых четверть часа, прежде, чем он приведёт себя в порядок. Начав пить чай или кофе, он неминуемо обожжёт себе рот, уронит и разобьёт либо блюдечко, либо чашку и прольёт себе на штаны чай или кофе. За обедом неуклюжесть его становится особенно заметной, ибо он попадает в ещё более трудное положение: то он держит нож, вилку и ложку совсем не так, как все остальные, то вдруг начинает есть с ножа и кажется, что вот - вот порежет себе язык и губы; то принимается ковырять вилкой в зубах или накладывать себе какое-либо блюдо ложкой, много раз побывавшей у него во рту. Разрезая мясо или птицу, он никогда не попадает на сустав и разбрызгивает соус на всех вокруг. Он непременно вымажется в супе ив жире. Начав пить, он обязательно раскашляется в стакан и окропит чаем соседей. Помимо всего прочего, он поражает всех своими странными манерами: он сопит, гримасничает, ковыряет в носу или сморкается, после чего так внимательно разглядывает носовой платок, что всем становится тошно. Преступного, надо сказать, в этом ничего нет, но в обществе всё это в высшей степени неприятно и смешно.
Я перечислил всё, чего тебе не следует делать... Потому, что рассеянность, как беспечность и недостаток внимания к тому, что происходит вокруг, делает человека до такой степени похожим на дурака, или сумасшедшего, что я, право же, не вижу особой разницы между всеми тремя. У дурака никогда не было способности мыслить; сумасшедший потерял её, а человек рассеянный на время тоже её лишился.
Прощай!
Тоби Рейнольдс ЗАКОНЫ МЕРФИ для начинающих. Мудрость жизни: остроумие и оптимизм против закона подлости/ Пер. А. Хромовой. - М.: Эксмо, 2006. - 128с.: ил. - (Мудрость жизни)
Законы Мэрфи
- Ну что за подлость?
Мне всегда больше всего хочется именно того, чего в данный момент у меня нет.
- Любая система, зависящая от человеческой надёжности, имеет самую низкую степень надёжности.
- Подросток буквально падает от усталости, когда надо помыть посуду, но всегда полон сил, чтобы без устали трепаться по телефону.
- Постоянные тренировки помогают приблизиться к совершенству.
Но если никто не совершенен, зачем тогда тренироваться?
- Взявшись выполнять несколько задач одновременно, у тебя есть отличный шанс завалить их все.
- Если ты не умеешь смеяться над собой, над тобой будут смеяться другие.
- Единственное, чего нельзя вернуть, - так это потерянного времени.
- Если не научишься воспринимать любые жизненные проблемы с улыбкой, они будут становиться всё серьёзнее и серьёзнее.
- Если тебя никто не понимает, это ещё не значит, что ты творческая личность.
- Подлинная мудрость в том, чтобы жить настоящим, строить планы на будущее и извлекать пользу из прошлого.
http://www.aha.ru/~study/mapdo/SovetD.htm
Советы Дрейвса
Ниже приводятся советы Вильяма Дрейвса, президента Ассоциации LERN (США), автора книг "Разработка успешных новых программ", "Как учить взрослых", и "Преподавание он-лайн", переведенных и распространяемых МАПДО.
- Совет первый - Работа с благодарностями
Благодарности - один из наиболее эффективных маркетинговых приемов, которые Вы можете использовать. Они ничего не стоят. Но большинство программ в своих брошюрах, рекламе и сайтах их используют недостаточно.
Когда кто-то говорит или пишет Вам нечто приятное о Вашей программе, запишите это. Потом спросите автора, можно ли публично использовать его высказывание и имя.
Всегда используйте имя человека. Не пренебрегайте им. Не ограничивайтесь только званиями и должностью. Люди верят благодарностям, если сообщается имя автора.
- Совет второй - Обращайтесь ко второму лицу.
В рекламе, брошюре и на сайте используйте слово "Вы". Например, "Вы изучите, как ..." или "Получите новую информацию о ...".
Не используйте в тексте третье лицо. Не пишите "Участники будут ..."или "Студенты будут...".
Использование обращения ко второму лицу (Вы) гораздо эффективнее.
- Совет третий - Проводите маркетинг больше с бывшими участниками.
Проводите маркетинг своей программы больше с бывшими участниками. Они - ключ к успеху программы. Бывшие участники должны составить 50-70% всех участников на следующих занятиях.
Бывшим участникам дважды посылайте (обычной или электронной почтой) информацию о каждом своем мероприятии. Вторая отправка должна быть примерно через две недели после первой.
- Совет четвертый - Чем больше способов регистрации, тем лучше.
Чем легче людям зарегистрироваться, тем их будет больше в Вашей программе. Следовательно, чем больше способов регистрации, тем лучше.
Различные люди предпочитают разные способы регистрации. Успешные программы имеют не менее четырех разных способов регистрации. Это:
- регистрация в офисе,
- регистрация по телефону,
- регистрация по почте,
- регистрация по E-mail,
- регистрация по факсу,
- регистрация на сайте или он-лайн регистрация.
- Совет пятый - Скидки за раннюю регистрацию приносят успех
Если поощрять людей за раннюю регистрацию, число регистраций, вероятней всего, возрастет. Поэтому успешные программы дают небольшую скидку при регистрации до определенной даты.
Скидка при ранней регистрации обычно составляет 10-15% от обычной цены.
- Совет шестой - Не устанавливайте крайнего срока регистрации.
Некоторые люди зарегистрируются непосредственно перед началом занятий. Если Вы установите крайний срок регистрации, то получите меньше регистраций. Не устанавливайте крайнего срока регистрации.
Вместо этого берите дополнительную плату после этой даты. Таким образом, Вы поощрите людей регистрироваться до установленного срока и получите дополнительные регистрации, а также деньги за регистрирующихся позже.
- Совет седьмой - Сколько тратить на маркетинг?
Успешные программы тратят на промоушен и маркетинг 10-20% дохода. Если на промоушен Вы расходуете меньше 10% дохода, можно заработать больше, если увеличить промоушен и маркетинг.
Если на маркетинг Вы тратите больше 20% дохода, Ваши промоушен и маркетинг не так производительны и эффективны, как должны быть.
- Совет восьмой - Слушайте участников.
Если три клиента (участника) говорят Вам одно и то же, это важно. Если три разных человека просят одинаковый курс, имеют одинаковую жалобу или делают одинаковое предложение, необходимо прислушаться.
Всякий раз, когда трое разных людей говорят одно и то же, даже в разное время, это означает, что многие люди думают также или хотят того же.
Одна из лучших маркетинговых стратегий - просто слушать своих нынешних участников. Когда Вы слушаете, что они говорят, и делаете то, что они говорят, Ваша программа будет иметь участников больше.
- Совет девятый - Проверьте этот ценовой совет
Некоторые люди никогда не заплатят за курс больше определенной суммы. Она обычно бывает круглой, например, 1000, 2000, 5000 или 10000 рублей.
Примите ценовой совет для Ваших курсов. Сделайте цену курса чуть ниже большого круглого числа. Например, вместо 2000 рублей установите 1900 руб. Людей придет больше.
- Совет десятый - Используйте фотографии людей
В рекламе, на обложке брошюры и на сайте полезно размещать фотографии.
Но для образовательных программ не все фотографии одинаково хороши. Фотографии зданий, например, как правило, неэффективны. Лучше всего - фотографии участников. Людям нравится смотреть фотографии людей, участвующих в Вашей программе. У Вас будет больше заинтересовавшихся программой, если используете фото нынешних участников.
- Совет одиннадцатый - Сайт эффективен
Сайт - эффективный способ продвижения программы, особенно, к людям, моложе 30 лет. Каждая программа должна иметь сайт.
Цель сайта - поощрять людей регистрироваться в Вашей программе. На начальной странице сайта расскажите, как можно связаться с программой. Дайте свои номер телефона, Е-мейл и адрес.
- Совет двенадцатый - У Вас только 3 секунды
Большинство людей потратят не более трех секунд на просмотр Вашей рекламы. Поэтому Вы должны иметь интересный заголовок. За три секунды люди решат, читать ли им Вашу рекламу.
Читая рекламу, люди тратят уже больше трех секунд. Чтобы заставить их потратить это время на Вашу рекламу, делайте интересный заголовок, вызывающий желание читать дальше.
- Совет тринадцатый - Подчеркивайте пользу
Людей не очень интересует, что они будут делать на курсе. Их интересует, что произойдет после прохождения курса.
В своей информации подчеркивайте пользу и позитивные вещи, которые произойдут после прохождения Вашего курса.
- Совет четырнадцатый - Рекламируйте вовремя.
Не рекламируйте поздно. Ранняя реклама дает людям возможность спланировать своё время и заранее записаться на мероприятие.
- Совет пятнадцатый - Сообщайте новости немедленно!
Как только определите даты предстоящего курса или другого мероприятия, сообщайте их на своем сайте. НИКОГДА НЕ РАНО сообщить сроки на сайте. Ранняя информация позволяет людям спланировать время, и Вы получаете больше участников.
- Совет шестнадцатый - Лучшие дни для электронной рассылки.
Если Вы посылаете электронную почту на рабочие адреса, лучше всего это делать во вторник, среду или четверг.
- Совет семнадцатый - Жалобы - это благо.
Трудно поверить, но жалобы могут быть благом. Они означают, что клиенты могут вернуться на Вашу программу. Когда кто-то жалуется, связывайтесь с ним. Это поможет привести к Вам клиента вновь.
- Совет восемнадцатый - Используйте положительные отзывы
Положительные отзывы участников - один из лучших маркетинговых инструментов. Люди поверят прошлым участникам. В связи с этим несколько советов:
- попросите прошлых участников сообщить свое мнение;
- Вам нужно всего несколько действительно хороших отзывов;
- отберите несколько фраз или одно-два предложения из каждого отзыва. Не нужно использовать весь отзыв. Его можно отредактировать или взять отдельные слова;
- во всех брошюрах, рекламах и на сайте должны быть один или несколько положительных отзывов.
Этот бесплатный маркетинговый ход очень эффективен. Все программы должны добывать и использовать положительные отзывы.
- Совет девятнадцатый - Звонок сотруднику, а не номеру.
Если в рекламе сообщаете номер телефона, помещайте после него имя сотрудника, которому звонят. Люди предпочитают звонить человеку, а не просто номеру телефона. Поэтому звонков будет больше.
- Совет двадцатый - Фокус на результатах.
Рекламируя занятия, сообщайте людям конечные результаты, т.е. что произойдет с ними после прохождения программы. Учащиеся хотят знать о последствиях посещения занятий в Вашей организации, т.е. их конечный результат.
- Совет двадцать первый - Посылайте рекламные листки прошлым участникам.
Посылайте рекламные листки людям, которые учились у Вас в последние два года и могли бы принять участие в намечаемых курсах. Люди, учившиеся у Вас в последние два года - лучший источник будущих зачислений. Отправка им рекламного листка - один из способов обратить их внимание.
- Совет двадцать второй - Три наиболее частых вопроса.
Подготовьте своих сотрудников, чтобы они могли ответить на три вопроса, задаваемых по телефону чаще всего.
- Какие программы (занятия, темы) Вы предлагаете?
- Кто (люди какого типа) учатся у Вас?
- Что собой представляет Ваша организация (опишите её)?
- Совет двадцать третий - Имейте письменный план.
Имейте годовой письменный план маркетинга. Разработайте помесячный график так, чтобы все работники четко знали, что должны делать в каждом месяце, чтобы достичь Ваших целей. Для эффективности установите цели в цифрах - число регистраций, сумма дохода, число программ. Используя цифры легче оценивать прогресс. Без письменного плана труднее достичь целей.
- Совет двадцать четвертый- Письма увеличивают продажи.
Постарайтесь писать письма людям, интересовавшимся Вашей программой. Если кто-то задает вопросы по программе, значит, он заинтересован в ней. Отправление ему письма означает, что он важен для Вас и Вы хотите связаться с ним. Это - хороший маркетинговый прием.
- Совет двадцать пятый- Приветствуйте новых клиентов!
Когда кто-нибудь впервые приходит в Вашу организацию, постарайтесь сделать что-нибудь специально для него. Позвоните ему и поприветствуйте. Пошлите сердечное электронное письмо. Сообщите имя сотрудника, к которому он сможет обратиться с вопросами. Имейте специальный прием для всех новых клиентов. Если Вы особо приветствуете нового клиента, более вероятно, что он остановится на Вашей программе и придет снова.
- Совет двадцать шестой - Деньги - наихудшая причина.
Если кто-то хочет преподавать у Вас из-за денег, это плохая причина. Когда проводите собеседования с кандидатами, обратите внимание на тех, кто говорит, что хочет преподавать потому, что желает помочь учащимся или получает удовольствие от предмета. Люди, желающие преподавать только из-за денег, обычно не такие хорошие преподаватели, как те, кто преподает потому, что любят это.
- Совет двадцать седьмой - Наилучший опрос - в один вопрос.
Задавайте клиентам вопросы. Они дадут Вам полезные ответы. Но за раз задавайте только один вопрос. Его можно задать во время занятий или письменно. Чем больше получите от клиентов информации, тем лучше станет Ваша программа.
- Совет двадцать восьмой - Сначала определите аудиторию.
Прежде, чем тратить деньги и время на разработку большой новой программы, плана мероприятий или раздела курса, определите аудиторию. Обычно это означает уточнение списка рассылки. Одна из крупных и дорогих ошибок разработчиков программ - сначала создать программу, а потом искать аудиторию.
- Совет двадцать девятый - Будьте клиентом своего конкурента.
Ежегодно посещайте 1-2 мероприятия своего основного конкурента. Вы узнаете, что они делают хорошо и что хорошо не делают.
Вы также обнаружите пробелы. Это - люди, которых они не охватывают. Это - программы, которые они не предлагают. Эти "пробелы" могут быть хорошей возможностью для Вашей организации.
- Совет тридцатый - На сайте свою наиболее важную информацию размещайте слева вверху.
Исследования постоянно показывают, что на сайте люди читают не так, как печатный материал. Они скорее просматривают, чем читают. И обычно начинают сверху и слева. Поэтому обеспечьте, чтобы там они нашли наиболее важную информацию.
- Совет тридцать первый- Указывайте тему в электронном сообщении.
Отсутствие темы в электронном сообщении - безошибочный шаг к тому, чтобы его не читали. Многие фильтруют почту, чтобы исключить сообщения без указания темы. Фильтр автоматически сбрасывает такую почту в корзину или папку спама, которая читается редко, если, вообще, читается. Всегда вводите тему, ограничиваясь не более, чем 10 броскими словами, во избежание усечения.
- Совет тридцать второй - Не используйте смущающий логин и приложения
Ошибка, допускаемая многими, - не идентифицировать себя или свою компанию в графе электронного письма ОТ КОГО. Любой, получающий огромную почту, просматривает эту графу. Неопознаваемый логин сделают Ваши послания нечитаемыми или они будут отфильтрованы в папку спама.
Включение больших приложений - еще одна ошибка. Распространение вирусов заставляет большинство грамотных пользователей не открывать какие-либо приложения от неизвестных отправителей.
|