Курский институт менеджмента экономики и бизнеса - МЭБИК

Главная > Новости (круглый стол 16-17 ноября 2006) > Проект резолюции

Проект

Общественный совет Центрального федерального округа Российской Федерации Администрация Курской области
Общественная палата Курской области
НОУ ВПО "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса"
Совет муниципальных образований Курской области
г. Курск
16-17 ноября 2006 г.

Круглый стол: "Проблемы реформирования системы местного самоуправления в Центральном федеральном округе Российской Федерации в контексте Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
N 131 от 06.10.2003 г."

Мы, участники круглого стола, представляющие 16 субъектов Российской Федерации Центрального Федерального округа, обсудив проблемы и перспективы реформирования системы местного самоуправления, приняли следующую

РЕЗОЛЮЦИЮ

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  1. Внести в статью 17 ФЗ N 131, изменения, закрепляющие подотчётность и подконтрольность органов местного самоуправления сельских и городских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов при реализации полномочий по решению вопросов местного значения сельских и городских поселений за исключением полномочий, установленных пунктом 1 статьи 17.
    (в целях сохранения управляемости территориями на муниципальном уровне)
  2. Внести в статьи 2, 10, 11 ФЗ N 131, изменения, предоставляющие возможность создавать муниципальные образования на части территории городских округов.
    (для оптимизации системы управления в крупных муниципальных образованиях и унификации принципов территориальной организации местного самоуправления, основанной на двухуровневой модели (муниципальный район - сельское или городское поселение)
  3. Внести в статью 11 ФЗ N 131 изменения, закрепляющие в качестве обязательного условия наделение каждого городского населённого пункта статусом муниципального образования, за исключением городов федерального значения.
    (учитывая тот факт, что отсутствие муниципальных образований в границах территории отдельных городских населённых пунктов, за исключением городов федерального значения, противоречит Конституции РФ (статья 131)
  4. Выработать на федеральном уровне единый подход к определению границ компетенции местного самоуправления в регулировании правоотношений.
    (в настоящее время отсутствует единство в подходах государства к выработке границ компетенции местного самоуправления. Это нашло свое отражение в том, что в различных нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов РФ содержатся нормы, которые предписывают органам местного самоуправления осуществлять регулирование правоотношений по отдельным направлениям. При этом решения приняты без учета реальной способности органов местного самоуправления осуществлять переданную компетенцию)
  5. Внести в статьи 15-17 ФЗ N 131 изменения, включающие в перечень вопросов местного значения всех муниципальных образований организацию и осуществление мероприятий по семейной политике.
    (принимая во внимание актуальность проблемы реализации на всех уровнях власти единой скоординированной политики в сфере демографии, семьи и материнства)
  6. Внести в главу 2 ФЗ N 131 изменения, устанавливающие перечень вопросов местного значения внутригородской территории города федерального значения.
    (в настоящее время отсутствует перечень вопросов местного значения, находящихся в ведении внутригородской территории города федерального значения. Это создаёт существенные трудности при определении полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус внутригородских территорий)
  7. Отменить норму пункта 5 статьи 37 ФЗ N 131, в соответствии с которой одна треть конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района и городского округа назначается законодательным органом власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ.
    (это противоречит принципу самостоятельности органов местного самоуправления (статья 12 Конституции)
  8. Внести в статью 37 ФЗ N 131 изменения, предусматривающие формирование конкурсной комиссии из независимых экспертов, учёных, предпринимателей, представителей общественных организаций и исключающие её формирование из представителей органов местного самоуправления.
    (в целях обеспечения большей объективности и непредвзятости деятельности конкурсной комиссии)
  9. Исключить из статьи 35 ФЗ N 131 норму, предусматривающую иной, кроме прямых всеобщих выборов принцип формирования представительного органа. Внести в статью 38 ФЗ N 131 норму, рекомендующую муниципальным образованиям формировать контрольный орган путём прямых всеобщих выборов.
    (в целях совершенствования и развития местной демократии, обеспечения прав граждан на местное самоуправление, реализации принципов политического участия и представительства)
  10. Внести в пункт 2 статьи 24 в качестве основания для отзыва выборного лица местного самоуправления "утрату доверия населения".
    (достоинством ФЗ 131 является появление процедуры отзыва. Однако представляется нелогичным ограничение оснований для отзыва только конкретными противоправными решениями или действиями (бездействием) выборного лица в случае их подтверждения в судебном порядке. В этом случае он и так будет отстранён органами государственной власти субъекта федерации)
  11. Внести изменения в пункт 3 статьи 19 ФЗ N 131, предоставляющие возможность наделять органы местного самоуправления сельских и городских поселений отдельными государственными полномочиями по ведению регистрационного учёта граждан по месту жительства и по месту пребывания, осуществлению части нотариальных действий с предоставлением субвенций из федерального бюджета на реализацию данных полномочий.
    Соответствующие изменения внести также в Гражданский кодекс РФ. Расширить перечень должностных лиц имеющих право на удостоверение завещание, включив в него слова "а также главами муниципальных образований" (ст. 1127 ГК РФ). Дополнить пункт 3 статьи 185 ГК РФ словами "к нотариально удостоверенным доверенностям относятся также доверенности, удостоверенные главами муниципальных образований".
    (в настоящее время органы местного самоуправления сельских и городских поселений лишены возможности осуществлять отдельные государственные полномочия. Это ограничение негативно сказывается на обеспечении населения услугами власти)
  12. Внести в статью 34 ФЗ N 131 норму об обязательной отчётности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Внести в статью 43 норму об обязательном опубликовании (обнародовании) всех муниципальных правовых актов, в том числе и актов применения. Обеспечить доступность муниципальных правовых актов для населения, используя возможности СМИ, правовых баз, общедоступных каналов информации (Интернет, библиотечные системы и т.д.).
    (в целях обеспечения большей прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, профилактики и ликвидации проявлений коррупции в органах местного самоуправления)
  13. Внести изменения в бюджетное и налоговое законодательства, которые позволят обеспечить сбалансированность доходов и расходов местных бюджетов.
    (в целях укрепления бюджетов муниципальных образований и компенсации муниципальным образованиям доходов, выпадающих в результате предоставления федеральным законодательством льгот по местным налогам)
  14. Освободить органы местного самоуправления от оплаты за оформление права собственности на передаваемое в собственность муниципального образования имущество.
    (в связи с недостатком финансовых средств в бюджетах муниципальных образований всех уровней)

Правительству Российской Федерации

  1. Предусмотреть введение федерального национального проекта "Культура".
    (учитывая высокую актуальность для воспитания подрастающего поколения, реализации права граждан на доступ к культурным ценностям, сохранения культурных ценностей, объектов, имеющих культурное значение)
  2. В целях обеспечения безопасности населения рассмотреть вопрос о восстановлении системы лечебно-трудовых профилакториев для лиц страдающих алкоголизмом и наркоманией, создании воспитательных учреждений закрытого типа для несовершеннолетних преступников, не достигших возраста уголовной ответственности.
  3. Разработать Федеральную программу по социальной поддержке выпускников детских домов и школ-интернатов.
  4. Воссоздать в качестве общественного института группы "народного контроля", формирующиеся из представителей общественности.
    (для объединения усилий населения и органов местного самоуправления по профилактике и борьбе с коррупцией)
  5. Разработать Федеральную программу по водоснабжению муниципальных образований.
    (принимая во внимание тот факт, что действующая система водоснабжения практически разрушена, а восстановить её за счёт местного бюджета невозможно)

Органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации

  1. Предусмотреть в структуре органов исполнительной власти субъекта федерации создание подразделения (департамента), в ведении которого будет находиться реализация семейной политики.
    (учитывая необходимость координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере семьи и семейной политики и принимая во внимание опыт Калужской, Курской и Тульской областей)
  2. Передать полномочия по управлению учреждениями культуры муниципальным районам.
    (в целях оптимизации управления объектами муниципальной собственности и проведения политики в сфере культуры и досуга)
  3. Провести инвентаризацию и оценку стоимости объектов муниципальной собственности. Осуществлять политику по оказанию финансовой помощи муниципальным образованиям в соответствии со степенью сохранности имущества по результатам инвентаризации.
    (учитывая высокую степень дифференциации отдельных территорий и муниципальных образований по уровню экономического развития, благосостоянию населения, состоянию объектов муниципальной собственности (школ, детских садов, объектов здравоохранения)

Органам местного самоуправления

  1. Разработать и принять в рамках муниципального образования нормативный правовой акт, регламентирующий виды, требования и порядок подготовки муниципальных нормативных актов. Возможное наименование акта: "Положение о системе муниципальных правовых актах".
    (в целях повышения эффективности муниципального правотворчества)
  2. Подготовить все муниципальные нормативные правовые акты, которые обеспечивают реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131 от 06.10.2003 г.

Резолюция обсуждена и принята на заседании круглого стола "Проблемы реформирования системы местного самоуправления в Центральном федеральном округе Российской Федерации в контексте Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131 от 06.10.2003 г." 16-17 ноября 2006 года в г. Курске





Главная > Новости (круглый стол 16-17 ноября 2006) > Проект резолюции

Курский институт менеджмента экономики и бизнеса - МЭБИК